Скандально известный литератор не раз и не два был уличён во лжи. Тому есть немало свидетельств. Достаточно почитать обстоятельное исследование Алека Флегона “Солженицын — пророк?” и книгу Владимира Бушина “Неизвестный Солженицын”. А ниже приводится фрагмент аудиозаписи моей беседы с бывшим заместителем председателя Правительства Российской Федерации Михаилом Полтораниным, состоявшейся 28 апреля 2018 года, где он критикует этого писателя. К тому же, Исаакович пребывал несколько лет в казахской ссылке. Да и сам Казахстан занимал большое место в тюремно-лагерной географии СССР. Поэтому в его сочинениях нередко упоминается мой родной край. Например, вот что он пишет о маршале Будённом в своём опусе “Архипелаг ГУЛаг“: “… до сих пор во всём Казахстане — ни одного колхоза его имени, ни одного портрета“. Эта информация не соответствует действительности.
Вот стенограмма фрагмента беседы с М.Полтораниным:
Это, конечно, и Немцов тоже Борис Ефимович обогатился. А я имею в виду, вот, эти ужасы ГУЛага, то что Соловки и т.д. Это правда или преувеличено?
Да, да! Эта тема, которую евреи её топтали, эту тему, во всём мире. Потому что Сталин не дал им растащить Россию, они его ненавидели. И он работал на этой волне, Солженицын. Они его поднимали. И наша современная власть во главе с Путиным тоже она. Это же люди — троцкисты все.
Да, да, да.
Это все троцкисты. Но он, правда, ещё надо отдать должное Солженицыну, он в этом же “Архипелаге ГУЛаге” писал про евреев. Потом ему там посоветовали вытащить эти две большие главы. Он потом издал двухтомник “Двести лет вместе“, да?
Да, да.
За что его топтали. Вот. Он показал, что евреи делали с Россией.
А вот то, что ему помогал такой большой русский поэт, как Твардовский? Как вы это оцениваете? Твардовский он же, вроде, был патриотом или он ошибся?
Не, конечно, Твардовский был патриотом. Но Твардовский же не помогал ему по поводу этого “ГУЛага“. Он ему помогал по поводу его “Один день Ивана Денисовича“. Рассказ, да? Повестушка.
И “Матрёнин двор”.
Конечно. Ну, “Матрёнин двор“. А что там такое?
А, то есть, это хорошие произведения?
Это — литература! Это — литература! А вот “Архипелаг ГУЛаг” — это уже политика голимая. Да? А он начинал с литературы, “Матрёнин двор“, “Один день Ивана Денисовича“.
Между тем, Андрей Михайлов в заметке “Про голодомор в Казахстане”, опубликованной в ежедневной общественно-политической республиканской газете “Экспресс К” 22 октября 2011 года, пишет: “В Санкт-Петербургском музее политической истории мне на глаза попалась любопытная фотография, относящаяся к самому трагичному моменту истории советского Казахстана. “Пионеры колхоза им. С. М. Буденного собирают колоски пшеницы, оставшиеся в поле. Уральская область. 1933 год“. А до 4 мая 1993 года аул Жалантос в Туркестанском районе Южно-Казахстанской области назывался селом Будённый. И это не говоря уже о многочисленных улицах и учреждениях в Казахской ССР, названных в честь легендарного командарма.
А на этой примечательной фотографии крупный казахский политик и лингвист Нуртас Ундасынов (1904-1989) запечатлён вместе с маршалом Тимошенко и маршалом Будённым. Снимок сделан в Кремле, 1958 год. Разгар хрущёвской оттепели. Поэтому патриот казахского народа нашёл бы возможность уклониться от совместного фото с Семёном Михайловичем, если бы в Казахстане на самом деле царили антибудённовские настроения. Это что касается восклицания Исааковича: “ни одного портрета“. Специально ли вводил он людей в заблуждение или же это было проявлением его неряшливости в качестве исследователя? Ответ на этот вопрос не столь важен. Главное, чтобы измышлениям гражданина Солженицына был дан достойный ответ. Его прегрешения на окололитературной ниве не имеют срока давности.
Discover more from TriLingua Daniyar NAURYZ
Subscribe to get the latest posts sent to your email.