Звезда “Кавказской пленницы”, заслуженная артистка РСФСР Наталья Владимировна Варлей (1947- ) любезно согласилась побеседовать со мной. Разговор состоялся 12 марта 2019 года на траурной церемонии прощания с народным артистом СССР Владимиром Абрамовичем Этушем (1922-2019). Ниже приводится видеозапись и стенограмма беседы.
Я – журналист из Казахстана. Скажите, пожалуйста, вот о ваших воспоминаниях про Владимира Абрамовича.
Я сейчас… Никаких воспоминаний не будет. Я считаю, что ушёл великий артист и зрители его осиротели. И как это не грустно, из “Кавказской пленницы” осталась только я одна.
Да. А вот вы в то время были совсем ещё молодой девочкой…
Ну, всё! Спасибо, извините.
Действительно, от нас ушёл великий артист, запомнившийся миллионам зрителей своими блистательными ролями в кинокомедиях и сказках. Достаточно вспомнить “Иван Васильевич меняет профессию” и “Приключения Буратино”. Жаль, что проститься с ним пришло относительно мало людей. Да и крупных политиков с предпринимателями было немного на этой церемонии.
Но и Н.В. Варлей тоже является неординарной личностью, несмотря на кажущуюся шаблонность её киноработ. Она стала одним из женских символов советской эпохи, великолепно сыграв и жуткую Панночку в “Вии”, и непосредственную Лизу в “Двенадцати стульях”, и боевитого тренера Марту Скрыль в “Гостье из будущего”. Отдельного упоминания заслуживает её заглавная роль воздушной террористки Татьяны Коробейниковой в фильме для служебного пользования “Набат”.
И за пределами экрана Наталья Владимировна отличается нестандартными действиями. Она поддерживала коммуниста Геннадия Зюганова на президентских выборах в России, 1996. А в 2013 году она входила в Оргкомитет по подготовке и проведению памятных мероприятий, посвященных 20-летию расстрела Съезда народных депутатов России и Верховного Совета РФ. Тем самым, она показала себя как принципиального человека, не идущего в фарватере конъюнктуры.
Ничего не могу сказать о театральных работах покойника и его младшей современницы. К сожалению, не довелось видеть их спектакли. А видеозаписи театральных постановок, конечно, не передают в полной мере уникальную атмосферу сценического лицедейства. Всё же, театр был и остаётся элитарным искусством хотя бы в силу физической малодоступности для широких масс.

