11 августа 2019 года Летний театр “Морвокзала” в Одессе стал романтичной площадкой для концерта народного артиста Грузии, лауреата Государственной премии СССР Вахтанга Константиновича Кикабидзе. Тёплый черноморский вечер, под звёздным небом которого звучит бархатный баритон в сопровождении знакомых мелодий. Но, честно говоря, начало было несколько обескураживающим. Какой-то шустрый малый начал розыгрыш приза для зрителей. Подумалось: “Вот те раз! Опять используют известное имя для заурядной выкачки денег у публики“. Затем нам начали демонстрировать кадры из советских кинофильмов под фонограмму Кикабидзе. В общем, обещанный концерт вполне мог обернуться бесхитростным провинциальным китчем.
Однако мои опасения оказались напрасными. Всенародный любимец Буба вышел на сцену и достойно исполнил свои песни, рассказал забавные истории из своей жизни. Под занавес вечера аудитория разразилась овацией в его честь. Даже дети малые пустились в пляс. Отрадно, что Буба, являясь патриотом Грузии, столь же горячо поддерживает свободолюбивые силы в Украине и других бывших республиках СССР. Но он не стал превращать свой концерт в агитационное мероприятие. Его общественно-политическое кредо было высказано ближе к завершению творческого вечера, в качестве своеобразного заключительного аккорда.
Хотелось бы выразить благодарность его помощнику, Рати Абзианидзе, который даже в послеконцертной суматохе сумел организовать мне короткую встречу с Вахтангом Константиновичем. Трогательно было слышать, когда Буба поторопил меня, замешкавшегося с фотосъёмкой: “Давай быстрее!” Ведь эти слова произнёс персонаж его великого друга Евгения Леонова, недовольный медлительным иностранным учёным-экспериментатором в исполнении ещё одного блистательного друга Бубы — Фрунзика Мкртчяна — в кинокомедии “Тридцать три“. Вот так возвышенные образы кино невольно вторгаются в нашу прозаичную жизнь. Кстати, Евгений Павлович подарил мне обстоятельный автограф-пожелание в 1984 году.
Мои родственники иногда указывали на сходство моей биографии и характера с героями Кикабидзе. Мама Толкынай говорила, что я похож на Мимино. Сестра Гаухар находила общие знаменатели между мной и Бенжаменом Глонти. Так что, существовала определённая доля риска в такой встречи. Ведь, согласно законам физики, одноимённые заряды отталкиваются. Но, к счастью, обошлось! Отторжения не было. Скорее — притяжение.
И на этой оптимистической ноте пожелаем Вахтангу Константиновичу крепкого здоровья, творческого и гражданского долголетия.


Discover more from TriLingua Daniyar NAURYZ
Subscribe to get the latest posts sent to your email.