Владимир Путин: “Мы же не отказываемся от Договора”
Владимир Путин: “Мы же не отказываемся от Договора”

Владимир Путин: “Мы же не отказываемся от Договора”

Views: 301

18 марта 2002 года в Кремле состоялась церемония вручения верительных грамот посла Казахстана в России Алтынбека Сарсенбаева президенту РФ Владимиру Путину. Выражаю благодарность Пресс-службе Президента России за предоставленные видео и фотоматериалы, которые впервые публикуются в интернете.

Обращаясь к иностранным дипломатам, российский руководитель в частности сказал:

Уважаемые господа! Приветствую вас на торжественной церемонии в Кремле. Добро пожаловать в Россию! Поздравляю с началом вашей ответственной миссии в нашей стране. Надеюсь, что она будет не только результативной, но и полезной… Дружеские отношения России и Казахстана – взаимное доверие самых близких соседей, общая история. Мы хотим активно укреплять российско-казахстанские союзнические отношения как в рамках Содружества Независимых Государств, так и в рамках Договора о коллективной безопасности и Евразийского Экономического Сообщества в целях безопасности во всей Центральной Азии. Я с теплотой вспоминаю недавнюю встречу на гостеприимной казахстанской земле с Президентом Казахстана Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, искренними отношениями с которым мы очень все дорожим… Я надеюсь, что пребывание в России станет значительным и интересным этапом в вашей дипломатической карьере, в вашей личной жизни. При выполнении этой почётной и ответственной  миссии российские коллеги окажут вам максимум внимания и содействия. Надеюсь, что взаимодействие и сотрудничество между нами будет конструктивным и взаимнополезным. Благодарю вас за внимание!

Алтынбек Сарсенбаев вручает верительные грамоты Владимиру Путину.

Затем иностранные дипломаты и российский руководитель в непринуждённой обстановке побеседовали друг с другом. Помимо прочего, состоялся обмен мнениями между В.В. Путиным и А.С. Сарсенбаевым. К сожалению, из-за плохого качества аудиозаписи трудно понять, о чём именно они говорили. На вопрос казахского дипломата глава РФ ответил: “Это не распространяется на Казахстан. Мы же не отказываемся от Договора“.

Второй слева - Алтынбек Сарсенбаев, третий слева - Владимир Путин.

Хочу также высказать своё мнение о трагически и так преждевременно ушедшем от нас Алтынбеке Сарсенбаевиче (1962-2006). Конечно, он в реальности не очень соответствовал идеальному образу предводителя казахской оппозиции, который рисуется его некоторыми коллегами. Значительную часть его политической деятельности составляли закулисные комбинации, которые и послужили косвенной причиной его гибели. Однако при всех издержках его противоречивой личности, он, конечно, не заслужил столь жестокой расправы. Его нашумевшая тяжба с Агентством “Хабар” в 2005 году имеет свою предысторию.

Года за четыре до этого процесса я смотрел его интервью, которое он дал журналистке этого агентства Светлане Таракановой. Данная особа, позабыв нормы элементарной этики, перебивала своего собеседника, задавала тенденциозные вопросы. Особенность момента была в том, что я просматривал эту передачу в здании “Хабара“. Сразу же после эфира я направился к директору информационных программ ЗАО «Агентство «Хабар» Ардаку Досжану и заявил ему о недопустимости подобных передач, явно носящих заказной характер. А. Досжан возмутился моим демаршем: “Да кто ты такой, чтобы указывать нам, какие передачи показывать?!” В этот момент раздался телефонный звонок от С. Таракановой. А. Досжан, ухмыляясь, сказал ей: “Вот, уже ругают твоё интервью“. Конечно, его негодование можно понять. Незадолго до этого я был свидетелем, как он раздавал указания журналистам “Хабара“, чтобы они “мочили” тогдашнего премьер-министра Казахстана Касымжомарта Токаева. Такие глобальные вопросы решал А. Досжан, а тут приходит какой-то мальчишка и начинает критиковать редакционную политику крупного телеканала. 

Не скрою, мною двигали и субъективные соображения. В 1996 году именно министр печати Сарсенбаев написал рекомендательное письмо в издательство “Дауир” и “Алматытелеком“, чтобы они профинансировали мою учёбу в Великобритании. Но и Алтынбек Сарсенбаевич был подвержен субъективным умонастроениям. Почему он, будучи министром, в 1997 году посодействовал переименованию КазТАГ в Казахское информационное агентство — КазААГ? Дело в том, что на заре своей журналистской карьеры он не прошёл аттестацию в КазТАГе. Вот и затаил обиду на главное информационное агентство Казахстана, не принявшее его на работу. Но опять-таки повторюсь, что противоречивые моменты его биографии с лихвой компенсируются безусловным содействием Алтекена плюрализму мнений в Казахстане.

Его русскоязычные коллеги — Булат Абилов и Ораз Джандосов — не могут похвастать тем градусом казахского патриотизма, который, несомненно, наличествовал у Алтынбека Сарсенбаевича. Простой пример. В 2019 году Б. Абилов и О. Джандосов приняли участие в похоронах отца главы КНБ РК Карима Масимова. Но когда в 2021 году скончался казахский журналист Нуртилеу Имангалиев, выжившие коллеги Алтекена не пришли почтить память Н. Имангалиева. Конечно, погибший политик не допустил бы подобного конфуза. Прежде всего, он был казахом и по крови, и по менталитету. В этой связи становятся более ясными мотивы его убийства. Дело в том, что среди казахских политиков было три деятеля, одинаково хорошо владевших казахским и русским языками: Алтынбек Сарсенбаев, Амиржан Косанов и Имангали Тасмагамбетов. То есть, эти три человека были реальными претендентами на пост президента РК, так как они могли свободно общаться и с казахскоязычными, и с русскоязычными избирателями. Но только А. Косанов был допущен к президентским выборам, потому что у него нет собственных финансовых ресурсов и он выступал в качестве марионетки Акорды. А вот А. Сарсенбаев и И. Тасмагамбетов в качестве обладателей финансовых и медийных ресурсов представляли угрозу для Нурсултана Назарбаева. Поэтому одного из них ликвидировали, а второго, припугнув компроматом, выпроводили на пенсию. И тот, и другой перед своим падением побывали в должности казахского посла в Москве. Эдакая почётная ссылка.

Разумеется, по поводу заказчиков убийства А. Сарсенбаева и бывшего мэра Алматы Заманбека Нуркадилова ходит много разговоров. Эти два представителя рода албан обладали своенравным характером, и конфликтовали между собой, кстати. Объединяет Закена и Алтекена также и то, что калмыцкий католик Алексей Кекшаев подозревается некоторыми казахскими интеллигентами в организации их убийства. В частности, в 2016 году казахский писатель Габбас Кабышев озвучил мне подобную версию. Во всяком случае, сразу после убийства А. Сарсенбаева “друг Ватикана калмык” покинул территорию Казахстана. И второй штрих. После убийства З. Нуркадилова и А. Сарсенбаева политик Н. Назарбаев, в администрации которого трудился ватиканский калмык, перестал посещать родовые земли албанов.

Likes(0)Dislikes(0)
301 views

Discover more from TriLingua Daniyar NAURYZ

Subscribe to get the latest posts sent to your email.

Leave a Reply