Казахские политологи — это, как правило, коммерчески ориентированные публицисты. У каждого из них есть своя торговая ниша. Кто-то изображает из себя радетеля евразийской интеграции. Другой играет роль национал-патриота. Есть и западники, выступающие на словах за тесное сотрудничество с Евросоюзом и США. Одним словом, кухонные эксперты пытаются продать подороже свои демагогические рассуждения. Авось их нехитрые поделки заметит крупный предприниматель или большой начальник, и возьмёт под свою опеку. Одним из видных представителей данного сообщества является руководитель Казахстанского института стратегических исследований Ерлан Карин. Согласно сообщению посла Рахата Алиева, данный политолог является агентом кнб с 1999 года. За шестнадцать лет своей службы товарищ Карин вырос до генеральской должности. Ведь Российский институт стратегических исследований, клоном коего является КИСИ, курируется службой внешней разведки РФ. Сейчас РИСИ возглавляет генерал-лейтенант свр в запасе Леонид Решетников. Кстати, и в казахском аналоге кремлевского института превалируют россияне: экономист Вячеслав Додонов, полковник Георгий Дубовцев, историк Леся Каратаева, востоковед Константин Сыроежкин… Естественно, эти пришлые элементы прилагают максимум усилий для квазинаучного обоснования пророссийского вектора казахской политики. А на заре туманной юности Тынымбаич верховодил в Центрально-азиатском агентстве политических исследований, находившемся под патронажем кнб, где вместе с политологом Досымом Сатпаевым он выполнял задания трёхбуквенного ведомства.
Товарищ Карин в 2004-2006 гг. руководил Центром антитеррористических программ. Ещё одна кормушка для гебистов. Рассуждай себе о мифическом терроризме и получай щедрое финансирование под это нехитрое дело. Например, реализация государственной программы по противодействию религиозному экстремизму и терроризму на 2013-2017 гг. обойдётся казахским налогоплательщикам в более чем 103 миллиарда тенге. Так называемые теракты, вроде нападения отважного спецназовца Максата Кариева на сторожевых псов режима осенью 2011 года, происходят крайне редко. В основном эксплуататорские классы сами имитируют ложные атаки наподобие смехотворной коробки с надписью «Бомба» в алматинском метро в ноябре 2014 года или театрализованного «террориста», грозившего взорвать акимат города Алматы в январе 2015 года. А вот там, где действительно нужно работать не покладая рук, финансирование весьма скудно. Скажем, на реализацию Программы развития кардиологической и кардиохирургической помощи в Республике Казахстан в 2007-2009 гг. было выделено чуть более 25 миллиардов тенге. А ведь в нашей стране почти два миллиона человек страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями. Среди стран СНГ у нас один из самых высоких показателей смертности от болезней системы кровообращения — 535 случаев на 100 тысяч человек.
Гладкощёкий Ерлан, напоминающий внука Мао Цзэдуна, весьма красноречиво выступает на патриотические темы. На словах он является ярым поборником суверенитета Казахстана. Многие помнят его возражения против политической интеграции с Россией, когда он был секретарем партии «Нур-Отан». Но на деле товарищ Карин никак не проявил себя в качестве настоящего борца за независимость родины. Подай в отставку в знак протеста против кабального таможенного союза! Осуди публично безграмотное заявление кровавого Путина насчёт казахской истории! Молчит, проклятый. Ведь восхождение по карьерной лестнице дороже абстрактных истин патриотизма. Ещё одной мелочной чертой ангажированного политолога является его страстишка к подражательству. У резидента Назарбаева был помощник — кореец Владимир Ни. И у Карина, в его бытность директором Международного института современной политики, был корейский помощник — Валерий Хегай. Престарелый Владимир Ни помер, исчезли и корейские подручные товарища Карина. Подобно некоторым гитлеровским вельможам чиновник Имангали Тасмагамбетов увлекается коллекционированием предметов старины, зачастую используя административный ресурс для пополнения своего собрания. И гладкощёкий Ерлан имитирует дорогостоящее хобби своего бывшего шефа.
Конечно, по сравнению с такими конченными космополитами, как политолог Данияр Ашимбаев и предприниматель Данияр Рымжанов, товарищ Карин являет собой образчик высокообразованного исследователя, отлично владеющего казахским и русским языками, стремящегося хорошо усвоить английский язык. Значит, его нельзя считать окончательно потерянным для своего народа.


Discover more from TriLingua Daniyar NAURYZ
Subscribe to get the latest posts sent to your email.