Замечательный казахский режиссер Абдулла Карсакбаев (Абдолла Қарсақбаев, 1926 — 1983) снял немало чудесных фильмов для детей и юношества. Особняком в его творчестве стоит трогательная лента о деревенском мальчике «Меня зовут Кожá» («Менің атым Қожа», Казахфильм, 1963), удостоенная премии Международного кинофестиваля для молодежи в Каннах, 1964 (ОБНОВЛЕНИЕ от 18.11.2020: сын кинорежиссёра, Тохтар, сообщил мне о том, что этот кинофестиваль прошёл в 1964 году, а не в 1966, как я ранее написал — Д.Н.). А теперь — внимание. Премьера этого фильма состоялась 19 мая 1964 года. Помимо прочего, в нем есть два примечательных эпизода: картинка в доме главного героя содержит элементы мультипликации и, в другом случае, мальчик фантазирует на тему собственных похорон.
Аналогичные сцены были повторены в двух других великолепных детских фильмах, вышедших чуть позднее на экран. Совпадение или осознанное заимствование? Великий волшебник кинематографа Александр Птушко использовал тот же прием с «ожившей» картинкой в «Сказке о потерянном времени» (Мосфильм, 1964), премьера которой состоялась 27 августа 1964 года. Гениальный кинорежиссер Элем Климов включил сцену с воображаемыми похоронами бабушки главного героя в сатирическую комедию «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (Мосфильм, 1964), премьера которой состоялась 9 октября 1964 года.
Discover more from TriLingua Daniyar NAURYZ
Subscribe to get the latest posts sent to your email.